Японская система воспитания


Японская система воспитания

В последнее время меня часто просят прокомментировать японскую систему воспитания, сравнить её с европейской. Многие считают, что в основе японской системы лежит вседозволенность: ребёнку можно все до определённого возраста, а потом террор и «арбайтен-арбайтен». Это совсем не так. Точнее, это совсем не так. Давайте вместе разберемся в особенностях японской системы и лучшее возьмём себе на вооружение.

Еще в начале прошлого века российский учёный Г. Востоков подметил, что японцы воспитывают детей

«с такою мягкостью и любовью, что не действует угнетающим образом на душу детей. Никакой ворчливости, никаких строгостей, почти полное отсутствие телесных наказаний; давление на детей оказывается в такой мягкой форме, что кажется, будто дети сами себя воспитывают и что Япония – детский рай, в котором нет даже запрещенных плодов…».

Матери с рождения ребёнка стараются поддерживать с ребёнком тесную эмоциональную связь и физический контакт. Носят детей долгое время на спине, спят вместе. Основным показателем хорошего воспитания ребёнка является его счастье. Он имеет право в семье быть жадным, злым, громким, активным, любознательным. Его никто не будет ругать за проявление негативных эмоций. Напротив, это воспринимают как высокий уровень доверия к членам семьи. В то же время с чужими людьми ребёнок должен быть вежлив и учтив. Дома он может быть собой и учиться быть лучше, осознавая свои негативные черты в очень принимающей среде. Заметьте, это совсем не вседозволенность, как её обычно извращенно понимают.

Японская система делает акцент на чувствах ребёнка, осознании их и правильном их выражении. Заметьте, не подавление, не пристыжение, а выражение и осознание. В конфликтных ситуациях, например в случае драки с другим ребёнком, детей не ругают, а мягко объясняют, что в конфликте виноваты оба, учат договариваться, объясняют, что подобные действия будут отталкивать других людей и с ребеном никто не будет общаться. Часто задают вопросы на осознание: «если ты будешь продолжать, что случится? Если бы с тобой так поступили, что бы ты чувствовал? Понимаешь ли ты, что сейчас чувствует другой ребёнок? Что ты можешь сделать для того, чтобы ему стало лучше?».

Продолжение следует…

# психология #детскаяпсихология#воспитаниедетей#системывоспитаниядетей#психологибодиковы#детскийпсихолог #лучшийпсихолог#консультацияпсихолога#психологвминске

Оставьте комментарий

Войти с помощью: