Этот невыносимый ребенок


My Instagram Post 02 December 2016

 

«Мой ребёнок невыносим👿👿👿! Он надо мной издевается! Я не знаю, что мне с ним делать».😤😱😭

Пожалуй, так хотя бы однажды думает каждый родитель. Идеальные дети бывают только в рекламе памперсов👼👼👼. Но если мы понимаем причины поведения ребёнка, нам становится понятно, как на это поведение реагировать.


Условно можно психику ребёнка разделить на две части: сознательную и бессознательную. Образно можно их представить как «духовное существо» 👼 и «пороховая бочка» 💣. Ребёнок в состоянии духовного существа весел, активен, добр, любознателен, он слушает и слышит. С ним легко договориться, убедить. Такое состояние нужно поощрять: «Я люблю, когда ты в хорошем настроении. Мне нравится с тобой играть, когда ты такой спокойный и добрый». Ребёнок в состоянии «пороховой бочки» не контролирует себя, кричит, истерит, дерется. Часто родители на такое поведение ребёнка отвечают зеркально: кричат, бьют, злятся. Это самое неэффективное поведение.

Ребёнок не контролирует себя, сознание отключено. Представьте себе, что вы очень больно ударились о стул и мгновенно среагировали: ударили стул в ответ. Зачем вы это сделали? Стул же не виноват. Сами не знаете? Не контролировали себя? Вот и ребёнок себя в этом состоянии не контролирует. Он научится со временем, а пока лучшее, что вы можете для него сделать, дать ему возможность успокоиться, снова войти в состояние духовного существа.

Для этого можно использовать технику «тайм аут». Вы спокойно отводите ребёнка в другую комнату и говорите: «Посиди здесь и успокойся. Когда успокоишься, мы поговорим с тобой». И даёте ребёнку по минуте на год жизни. 4 года -4 минуты в одиночестве. Это вполне достаточно. Главное, не сорваться на крик, быть абсолютно спокойным и уверенным. Помните, что ребёнку в этом состоянии тоже плохо. А вы, как любящий взрослый, направляете его к состоянию, в котором ему будет хорошо.

#воспитаниедетей#воспитываемсбодиковыми#детскаяпсихология#психологибодиковы

Подписывайтесь на наш профиль в Instagram

Оставьте комментарий

Войти с помощью: