Тревожные дети


тревожные детиТревожные дети.

Родители тревожных детей раннего возраста редко обращаются к психологу. Обычно это бывает в тех случаях, когда присутствуют внешние проявления в поведении ребёнка, не устраивающие взрослых. Например, ребёнок боится темноты, отказывается оставаться один в комнате, ездить в лифте, посещать кабинет врача. Многие родители считают, что это капризы ребёнка, недостатки воспитания, а не болезненные состояния.

Тревожные дети, которые не привлекают к себе внимания взрослых, потому что они тихи и спокойны, остаются вне поля зрения родителей. Когда тревожность ребёнка остаётся незамеченной, её уровень год от года, даже день ото дня будет возрастать. И если не будут устранены травмирующие факторы, данное состояние может перерасти в невроз.

Тревожность — это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают. Состояние тревоги включает в себя целый комплекс эмоций, одной из которых является страх.

Исследования показали, что у детей от 1 года до 3 лет существует 29 различных страхов. Наиболее часто встречающиеся: страх неожиданных звуков, страх одиночества и страх медицинских работников.

Если родители уверенно и гибко ведут себя с детьми, то проблемы страха у детей не встречаются. Если же родители сами запугивают своих детей фразами «если не будешь слушаться, я не заберу тебя из сада, отведу в лес», они тем самым провоцируют повышение уровня тревожности у своих детей.

Основные причины тревожности у детей:

  • неадекватные требования родителей к возможностям и потребностям своего ребёнка
  • повышенная тревожность самих родителей
  • непоследовательность родителей при воспитании ребёнка
  • предъявление ребёнку противоречивых требований
  • чрезмерная эмоциональность родителей
  • стремление родителей сравнивать достижения своего ребёнка с достижениями других детей.
  • авторитарный стиль воспитания в семье
  • гиперсоциальность родителей: их стремление все делать правильно, соответствовать общепринятым стандартам и нормам.
  • взаимодействие с воспитателем в детском саду, где с ребёнком излишне строги или недостаточно внимательны.

О коррекции тревожности я расскажу в следующей статье.

#тревожность # тревога #тревожныйребёнок#тревогаудетей #страх#детскиестрахи #страхиудетей#психолог #психология#детскийпсихолог #психологвминске#психологминск#психологибодиковы

Оставьте комментарий

Войти с помощью: