Психологи «За» грудное вскармливание


психологи за грудное вскармливание(Статья печаталась в журнале Bambini)

О пользе грудного вскармливания молодым мамам говорят еще задолго до рождения малыша на лекциях в женской консультации, в социальных рекламах по телевидению, в журналах для будущих мам. Но, несмотря на всю эту просветительскую работу, многие матери отказываются кормить свое чадо грудью, не имея для этого никаких противопоказаний.


Грудное вскармливание играет важную роль не только в нормальном физическом, но и психическом развитии ребенка.


Физиологическую пользу от кормления грудью сложно переоценить.

1. С молоком матери в организм ребенка поступают все необходимые питательные вещества, минералы, жиры, витамины, необходимые для нормального роста и развития ребенка.

2. Именно грудное вскармливание поддерживает иммунитет ребенка на достаточно высоком уровне, благодаря чему организм малыша может противостоять различным болезням.

Конечно, это не полный список, но и этого вполне достаточно любящей матери, которая в первую очередь заботится о благе ребенка, чтобы сделать свой выбор в пользу грудного вскармливания.

Однако грудное вскармливание имеет еще очень важный психологический аспект. Не все матери задумываются над тем, что


воспитание ребенка начинается с рождения


А ведь именно кормление грудью дает ребенку возможность формирования первой привязанности, вместе с которой реализуется базовая потребность ребенка в безопасности, формируется базовое доверие к миру. Именно эти факторы: привязанность, безопасность и доверие к миру, влияют на развитие психики ребенка и определяют всю его дальнейшую жизнь.

Привязанность — это то, что позволит вашему ребенку в дальнейшем привязываться к дому, к семье, к конкретному человеку, т.е. завести собственную семью.

Привязанность ребенка, да и взрослого, можно обозначить так: «Только этот человек, предмет, место, может удовлетворить мою потребность (в любви, безопасности, признании и т.д.)».

Базовое доверие к миру – необходимо для того, чтобы ребенок не боялся осваивать мир, общаться со взрослыми и сверстниками, проявлять любознательность.


Дети, у которых не сформировано базовое доверие, скованы и боятся отойти от взрослого, окружающий мир кажется им враждебным и пугающим.


О том, как воспитать ребенка уверенным в себе читайте в статье: «Как воспитать ребенка уверенным в себе».

Потребность в безопасности – относится к числу витальных потребностей ребенка, без которых невозможна его жизнедеятельность. Родитель может удовлетворить эту потребность, обеспечив ребенку благоприятную среду для роста и развития, без стрессов и травмирующих факторов, поддерживая с ним постоянный физический и эмоциональный контакт.

Давайте рассмотрим схему развития доверия и привязанности у ребенка при грудном вскармливании:

Ребенок имеет физическую или эмоциональную потребность

Ребенок обеспокоен и напряжен

Мать замечает потребность ребенка и  удовлетворяет ее, прикладывая ребенка к груди

Ребенок удовлетворен, чувствует себя в безопасности, формируются доверие и привязанность к матери.

 

Таким образом, первая привязанность появляется у ребенка сразу же после рождения и закрепляется кормлением грудью.

Очевидно, что удовлетворить все вышеперечисленные потребности можно с помощью грудного вскармливания, которое является естественным для женского организма и крайне необходимым для маленького новорожденного.

Так почему же женщины лишают себя этой радости единения с собственным ребенком, а малыша – нормального физического и психического развития?

Давайте подумаем вместе…

Чаще всего малышей переводят на искусственное вскармливание работающие мамы, которые хотят «без отрыва от производства» еще и родить, и, не понятным для меня образом, воспитать ребенка. В таких случаях кормлением и уходом за ребенком могут заниматься родственники и посторонние люди, приходящие няни, например. Вот только мамы не знают, как такая ситуация может сказаться на психическом и физическом здоровье ребенка.

Чего лишает ребенка мать? А лишает она его развития привязанности и доверия к миру, в результате чего может получиться не ангелочек с белыми крылышками, а потребитель-паразит, не умеющий любить, сопереживать.

Давайте сейчас рассмотрим схему развития личности в отсутствие привязанности, когда кормление и уход могут осуществлять разные люди, как родственники, так и приходящие няни:

У ребенка нет возможности установить глубокую эмоциональную связь, т.к. у него много ухаживающих взрослых

Ребенок привыкает к тому, что его потребность будет кем-то из взрослых удовлетворена.

Его контакт поверхностен и неразборчив. Нет двусторонней близости. Ребенок не огорчается, когда взрослый уходит

Ребенок начинает зависеть от других в удовлетворении своих потребностей. Не чувствует потребностей других. Перестает нуждаться в привязанностях

Устанавливает связь только для личной выгоды, чтобы что-то получить. Связь поверхностная, и если прекращается, ребенок не чувствует потери и не огорчается. В случае неудовлетворения своих потребностей, испытывает злость. Растет потребитель: берет, что дают, но ничего не дает взамен.

Вам решать, дорогие мамы, каким вы хотите увидеть своего ребенка в будущем и уже сейчас утвердительно ответить на вопрос: «Кормить или не кормить?»

Если у вас возникли вопросы, связанные с беременностью и родами, уходом за ребенком в первый год жизни, воспитанием детей, обращайтесь, мы сможем вместе в них разобраться.

Психолог Елена Бодикова.

Оставьте комментарий

Войти с помощью: