Как правильно давать ребенку задания?


Задания для детей для формирования уверенности в себеКак мы писали ранее успешное выполнение заданий формирует и закрепляет у ребенка уверенность в себе.

Важным элементом при выполнении заданий являются подбадривания и правильно оказанная помощь. При этом стоит остановиться и на самих заданиях. Часть из них ребенок будет получать самостоятельно в детском саду и школе. Но, некоторые задания ребенку могут давать сам родители. Задания, которые дают сами родители предпочтительнее, чем задания, которые ребенок получает в школе.

Во-первых: родители лучше знают, какие из заданий в любом случае их ребенок выполнит успешно. За эти задания его можно вполне справедливо похвалить, что позитивно скажется на формировании его уверенности в себе.

Во-вторых: задания, которые дают родители,  более приближены к жизни. Они направлены в первую очередь на формирование навыков, которые пригодятся ему во взрослой, самостоятельной жизни.

Эти навыки и уверенность в них будут гораздо более полезными, чем то, чему ребенка научат в школе. Много успешных учеников после окончания школы совершенно не приспособлены к жизни. Несмотря на свои знания, человек может быть совершенно не уверенным в себе, в тех областях, которые напрямую этих знаний не касаются.

 Задания, которые дают родители своим детям не ограничиваются каким-то определенным возрастом, и нет возраста, раньше которого ребенка не следует воспитывать. Воспитание и обучение – процесс непрерывный и постоянный. И чем раньше это понимают родители, тем полнее и насыщеннее они делают жизнь своих детей и свою собственную.

Как же правильно давать задания своим детям?

Легче всего нам дается то, что вызывает наш интерес. Людей, у которых нет ни каких интересов, в природе не существует. Есть люди, чьи способности и интересы просто были вовремя не обнаружены, не развиты, либо были уничтожены неправильными действиями в обучении или воспитании.

Поэтому при составлении заданий стоит учитывать те области, к которым у ребенка есть интерес. Посмотрите на   малышей, которые еще не умеют разговаривать: им интересно абсолютно все, очень важно просто сохранять в них этот интерес как можно дольше.

В зависимости от возраста ребенка и его опыта выполнения различных заданий, задания должны быть все более и более сложными. Возрастание сложности заданий – залог развития и прогресса, поэтому не бойтесь усложнять задачи, которые будет выполнять ваш ребенок.

Давать задания ребенку можно начинать еще до того, как ваш малыш научиться ходить и говорить. Можно показывать ему части лица и называть их, а после этого попросить показать у себя самого у, мамы, у папы: «Покажи у мамы носик…» Даже до того, как нормально разовьется координация, ребенок может уже правильно показывать части тела у родителей. Делается это просто:  кладутся ручки ребенка на лицо родителей и когда пальчик ребенка окажется на носу нужно сказать: «правильно, Молодец!!!»,  улыбнуться, поцеловать, похлопать в ладоши. Очень скоро ребенок запомнит, что слова «покажи носик» и его ручка на носу вызывает удовольствие родителей. При усложнении заданий показать нос у других людей ребенок более активно и радостно будет это делать и учиться более сложным вещам. Когда ребенок научится ходить и разбрасывать вещи по дому его уже можно учить класть их на место.

Для ребенка 10-11 месяцев ужу вполне по силам класть вещи на место. Главное при этом его поощрять: хвалить, хлопать в ладоши, обнимать и целовать его.

Когда ребенок будет взрослеть его можно привлекать к выполнению различных домашних обязанностей: убирать в комнате, мыть посуду, ходить в магазин.

Выполнение таких обязанностей не только приучит ребенка у самостоятельности, но и придаст ему уверенность в выполнении различных бытовых навыков. С возрастом можно давать задания, которые будут формировать и другие навыки: узнать что-либо в справочной, просто помочь узнать какую-либо информацию, самостоятельно пройти очередь в какую-нибудь государственную инстанцию. При этом после удачного выполнения каждого из задания вне зависимости от возраста необходимо похвалить за его выполнение, поблагодарить и отметить, что это было сложное и важное задание.

Сложность и разнообразие заданий, которые вы будете давать своему ребенку, будут ограничиваться только способностями вашего ребенка и вашей фантазией.

Кроме этого вам важно помнить, что похвала служит закреплением успешно выполненного задания и влияет на развитие уверенности в  себе.  Хвалить за успехи важно и нужно в не зависимости от того 2 года вашему ребенку или уже 18 лет. Различаться должны только проявления этой похвалы.

Придумывайте и давайте вашим детям правильные задания и тогда они будут не только уверенным в себе, но и самостоятельным подготовленным к жизни личностями.

Оставьте комментарий

Войти с помощью: